Пояснительная записка к проекту решения Совета народных депутатов Беловского городского округа «Об утверждении бюджета Беловского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов»

Проект решения разработан по инициативе Главы Беловского городского округа А.В.Курносова финансовым управлением города Белово с учетом предложений структурных подразделений администрации городского округа в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе Беловского городского округа, утвержденных цифр финансовой помощи из областного бюджета и в целях финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Беловского городского округа.

Основные параметры проекта бюджета Беловского городского округа, определенные исходя из объемов доходов с учетом доведенных сумм финансовой помощи:

на 2018 год

Общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 3791944,7 тыс.руб.

Общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 3867946,1 тыс .руб.

Дефицит бюджета городского округа в сумме – 76001,4 тыс.руб .

на 2019 год

Общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 3684793,8 тыс.руб.

Общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 3735188,8 тыс .руб.

Дефицит бюджета городского округа в сумме – 50395 тыс.руб .

на 2020 год

Общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 3624546,6 тыс.руб.

Общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 3673772,6 тыс .руб.

Дефицит бюджета городского округа в сумме – 49226 тыс.руб .

1.    ДОХОДЫ

Доходная часть бюджета Беловского городского округа за счет всех источников определена на:

2018 год в сумме 3 791 944,7 тыс. руб;

2019 год в сумме 3 684 793,8 тыс.руб;

2020 год в сумме 3 624 546,6 тыс.руб.

Безвозмездные поступления определены:

2018 год в сумме 2 448 302,7 тыс.руб, в том числе: дотации – 446 414 тыс.руб,субсидии – 33 287,2 тыс. руб, субвенции – 1 955 864,7 тыс. руб, межбюджетные трансферты – 12 178,8 тыс. руб,прочие безвозмездные перечисления – 558 тыс. руб.

2019 год в сумме 2 356 365,8 тыс.руб, в том числе: дотации – 127 251 тыс.руб,субсидии – 35 006,5 тыс. руб, субвенции – 1 932 656,4 тыс. руб, межбюджетные трансферты – 60 893,9 тыс. руб,прочие безвозмездные перечисления – 200 558 тыс. руб.

2020 год в сумме 2 313 229,6 тыс.руб, в том числе: дотации – 124 024 тыс.руб,субсидии – 35 005,8 тыс. руб, субвенции – 1 942 816,2 тыс. руб, межбюджетные трансферты – 10 825,6 тыс. руб,прочие безвозмездные перечисления – 200 558 тыс. руб.

Общая сумма налоговых, неналоговых доходов городского бюджета на 2018 год прогнозируется в сумме 1 343 642 тыс. руб, на 2019 год – 1 328 428 тыс.руб,на 2020 год – 1 311 317 тыс.руб. Расчет объёмов собственных доходов бюджета произведен из ожидаемого исполнения доходов текущего года, с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства.

По основным доходным источникам:

- Сумма НДФЛ, подлежащая зачислению в бюджет Беловского городского округа в 2018 году, составляет 31,96 % от общего сбора этого налога на территории и в абсолютной сумме 599 748 тыс.руб, в 2019 году – 31,96% и в сумме 603 435 тыс.руб, в 2020 году- 31,82 % и в сумме 617 613 тыс.руб. Прогноз поступлений в бюджет городского округа налога на доходы физических лиц, рассчитан исходя из ожидаемой оценки поступлений налога, роста ФОТ в размере 3,1%.

- С 2018 из областного бюджета в бюджеты городских округов передана часть поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (норматив 30%). Объем доходов планируемых к получению начиная, с 2018 года прогнозируется в сумме 28,0 млн. рублей ежегодно.

- Поступление ЕНВД в бюджет городского округа на 2018-2020 годов прогнозировалось с учетом динамики снижения по годам: в 2018году- 70 584 тыс.руб, в 2019-2020г – 64584 тыс.руб. Прогноз поступлений налога на вмененный доход осуществлялся на фоне сложной финансово-экономической ситуации, сложившейся на предприятиях малого и среднего бизнеса. Падение доходности данной категории плательщиков повлекло за собой прекращение деятельности , переход на другой вид налогообложения, снижение количества арендуемых площадей, рост неплатежей в бюджет.

- Поступление земельного налога в бюджет городского округа на 2018-2020 гг запланировано в сумме 57 324 тыс. руб При прогнозировании налога на землю учитывалось: оспаривание кадастровой стоимости в судах, уменьшение количества налогоплательщиков, рост льгот.

- Общий объём поступлений государственной пошлины прогнозируется на 2018 год в сумме 28 412 тыс. руб, на 2019 год – 26 677 тыс.руб, на 2020 год - 26 944 тыс.руб.Расчет выполнен с учетом ожидаемой оценки поступлений за 2017 год и прогнозных данных администраторов госпошлины.

- Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, запланированы на 2018 год в сумме 470 000 тыс. руб, на 2019 год – 456 000 тыс.руб, на 2020 год – 422 055 тыс.руб. Прогноз поступлений доходов, рассчитывался исходя из количества земельных участков, по которым заключены договора аренды, а также ожидаемой сдачи и рекультивации земель.

- Доходы от сдачи в аренду имущества, запланированы на 2018 год в сумме 17 000 тыс. руб, на 2019-2020 гг – 18 200 тыс.руб.Расчет составлен на основе реестра заключенных договоров аренды и размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

- По доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2018-2020 гг прогнозируется получить 16 665 тыс. руб.Сумма определена комитетом по земельным ресурсам и муниципальному имуществу. Расчет составлен в соответствии с планом приватизации муниципального имущества.

 

2. Расходы

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Беловского городского округа.

Основанием при планировании ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств являются данные, указанные в реестрах расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, представляемых ими в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Беловского городского округа, утвержденным постановлением администрации Беловского городского округа от 02.12.2005 № 265-п ( в редакции от 07.05.2007 № 149-п) «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств в городе Белово».

За базу для формирования действующих расходных обязательств на 2018 год приняты показатели сводной бюджетной росписи на 2017 год с учетом их корректировки.

В 2018 году расходы Беловского городского округа, осуществляемые за счет собственных доходных источников и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличатся по сравнению с утвержденным планом на 2017 год на 290902,7 тыс.рублей.

С учетом средств финансовой помощи из областного бюджета расходы Беловского городского округа на 2018 год по сравнению с утвержденным планом на 2017 год возросли на 403309,8 тыс.руб или 11,6 % .

Проект бюджета Беловского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы сформирован исходя из проектов 17 муниципальных программ городского округа в сфере: образования, молодежной политики, культуры, физкультуры, национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства.

млн.руб

Наименование программы

2018 год

2019 год

2020 год

1

Муниципальная программа Беловского городского округа «Обеспечение безопасности населения Беловского городского округа»

9,2

0,7

0,7

2

Муниципальная программа Беловского городского округа «Имущественный комплекс Беловского городского округа»

40,0

40,7

40,7

3

Муниципальная программа Беловского городского округа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Беловского городского округа»

7,0

7,2

7,2

4

Муниципальная программа Беловского городского округа «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Беловского городского округа»

6,8

5,6

5,6

5

Муниципальная программа «Проведение призыва граждан на военную службу 1991-2000гг»

0,4

0,4

0,4

6

Муниципальная программа Беловского городского округа «Развитие системы образования в Беловском городском округе»

1639,1

1643,2

1643,7

7

Муниципальная программа Беловского городского округа «Культура Беловского городского округа»

245,9

247,6

247,6

8

Муниципальная программа Беловского городского округа «Социальная поддержка населения Беловского городского округа»

884,6

866,8

875,2

9

Муниципальная программа Беловского городского округа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе»

132,5

121,3

121,3

10

Муниципальная программа Беловского городского округа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Беловского городского округа»

544,6

488,6

429,7

11

Муниципальная программа Беловского городского округа «Развитие информационного общества в Беловском городском округе»

2,1

2,3

2,3

12

Муниципальная программа Беловского городского округа «Пресса Беловского городского округа»

4,6

4,0

4,0

13

Муниципальная программа Беловского городского округа «Капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий и сооружений Беловского городского округа»

111,9

49,1

49,1

14

Муниципальная программа Беловского городского округа «Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа»

22,6

61,9

13,0

15

Муниципальная программа Беловского городского округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Беловском городском округе»

3,1

3,1

3,1

16

Муниципальная программа Беловского городского округа «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра «Мои документы» в Беловском городском округе

18,2

18,2

18,2

17

Муниципальная программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области на территории Беловского городского округа» на 2017-2018 годы

 

11,9

0

0

 

Структура расходов бюджета Беловского городского округа по разделам бюджетной классификации характеризуется следующими данными:

Расходы проекта бюджета Беловского городского округа  по отраслям, млн.руб.

Наименование

показателей

2016

кассовое исполн.

2017 год

(первонач.

план)

2018

 год

2019

год

2020

год

Расходы Всего:

3850,7

3464,6

3867,9

3735,2

3673,8

в т.ч. по отраслям

 

 

 

 

 

Образование

1635,7

1562,3

1680,9

1678,7

1678,7

Культура

140,8

150,7

189,9

178,0

178,0

ЖКХ

687,1

396,7

578,9

472,2

429,9

Национальная экономика

 

200,0

 

186,5

 

139,4

 

129,3

 

112,8

Социальная политика

 

920,0

 

955,6

 

1000,3

 

1027,2

 

987,2

Физическая культура и спорт

 

58,7

 

57,3

 

73,6

 

56,6

 

56,6

Другие отрасли

208,4

155,5

204,9

193,2

230,6

 

По разделу 01 «Общегосударственные расходы» в рамках непрограммного направления деятельности предусмотрены расходы на решение общегосударственных вопросов в 2018 году в размере 185755,0 тыс. рублей, из них субвенция из областного бюджета – 1960,8 тыс. рублей.

 В плановом периоде 2019-2020 годов расходы предусмотрены в сумме 135027,5 тыс.рублей соответственно, из них за счет средств субвенции по 1615 тыс.рублей ежегодно.

В расходы проекта местного бюджета входит содержание аппарата исполнительной власти местного самоуправления, Совета народных депутатов Беловского городского округа, Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа, расходы на содержание работников по обслуживанию административных зданий и гаражей территориальных управлений (АХО и гараж), МКУ «Материально-техническая служба АБГО», на решение других вопросов.

Бюджетные ассигнования резервного фонда Беловского городского округа на 2018 год и плановый период предусмотрены в сумме 8000,0 тыс.рублей, ежегодно.

На поддержание функционирования МАУ МФЦ «Мои документы» в бюджете на 2018 год и плановый период предусмотрено по 18164,2 тыс.рублей ежегодно.

На повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы на 2018 год предусмотрены средства в сумме 49748,0 тыс.рублей.

В разделе предусмотрены расходы за счет субвенции на выполнение переданных полномочий в сумме 1960,8 тыс.рублей.

Из них:

• создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав -1478 тыс.рублей на 2018-2020 ежегодно ;

• осуществление функций по хранению, комплектованию, учету и использованию документов архивного фонда Кемеровской области – 22,0 тыс.рублей ежегодно;

• создание административных комиссий -115,0 тыс.рублей ежегодно;

· составление ( изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции – 345,8 тыс.рублей в 2018 году.

 

В разделе 02 «Национальная оборона» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности работников военно-учетных столов по осуществлению первичного учета в рамках непрограммного направления деятельности. В 2018-2020 годах предусмотрено на эти цели за счет субвенции федерального бюджета 2239,2 тыс. рублей в 2018 году, 2263,5 тыс.рублей в 2019 году, 2346,0 тыс.рублей в 2020 году.

 

В разделе 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в рамках муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Беловского городского округа» предусмотрены расходы на финансирование муниципального казённого учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белово» на 2018 год в сумме 7044,1 тыс.рублей и плановый период 2019-2020 гг в сумме 7190,5 тыс.рублей ежегодно.

 

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» планируются на 2018 год в сумме 139447,2 тыс.руб. В плановом периоде 2019-2020 гг предусмотрено 129285,0 тыс.рублей и 112778,0 тыс.рублей соответственно. Все расходы предусмотрены за счет средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов по разделу не запланировано.

 В данном разделе учтены следующие направления:

- расходы в рамках муниципальной программы «Обеспечение градостраительной деятельности на территории Беловского городского округа» на содержание МАУ «Архитектурно-планировочное бюро» в сумме 6803,6 тыс.рублей в 2018 г., 5574,1 тыс.рублей ежегодно в 2019-2020 гг;

- расходы в рамках муниципальной программы «Имущественный комплекс Беловского городского округа» на содержание МКУ « УЗР и МИ» и мероприятия по землеустройству и землепользованию в сумме 39975,4 тыс.рублей, на 2019 – 2020 гг – 40709,2 тыс.рублей ежегодно;

- расходы в рамках муниципальной программы « Развитие информационного общества в БГО» в сумме 2119,2 тыс.рублей в 2018 году и 2319,2 тыс.рублей ежегодно в 2019-2020 гг;

- расходы в рамках муниципальной программы « Проведение призыва граждан 1991-2000 года рождения на военную службу» в сумме 46,6 тыс.рублей ежегодно;

- в рамках муниципальной программы « Кап.строительство и кап.ремонт и реконструкция зданий и сооружений БГО» в сумме 3677,0 тыс.рублей;

- расходы в рамках муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Беловского городского округа» » по подпрограмме «Дорожное хозяйство» в сумме 68521,9 тыс. рублей на 2018 год, 62332,4 тыс. рублей на 2019 год, 45825,4 тыс.рублей на 2019 г, в т. ч. за счет средств муниципального дорожного фонда на 2018 год 21443,0 тыс. рублей, 2019 год -22386,0 тыс. рублей, 2020 год -23740 тыс. рублей;

- расходы в рамках муниципальной программы «Мероприятия в топливно-энергетической области» в сумме 15203,5 тыс. рублей ежегодно;

- расходы в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» 3100 тыс.рублей на 2018-2020 гг ежегодно.

 

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в рамках муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Беловского городского округа» предусмотрены на 2018 год в сумме 578 859,9 тыс. рублей, в т. ч. за счет средств местного бюджета –562 826,5тыс. рублей, за счет субсидий областного бюджета –15 933,4тыс. рублей.

На плановый период расходы запланированы на 2019 г. в сумме 472 222,3 тыс. рублей, в т.ч. за счет субсидий областного бюджета 17 652,7 тыс. рублей, на 2020 год - 429 852,3 тыс. рублей, в т.ч. за счет субсидий 17 652 тыс.рублей.

Средства местного бюджета распределены на реализацию следующих муниципальных подпрограмм:

- значительная часть расходов ЖКХ - 315 647,4 тыс. рублей или 54 % направлена на подпрограмму «Поддержка коммунального хозяйства» - на ст. «Компенсация выпадающих доходов предприятиям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

- на «Капитальный ремонт многоквартирных домов» направлено 8 927,8 тыс.рублей,

- «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»- 4 241,5 тыс.рублей,

- «Энергосбережение и повышение энергоэффективности » - 4 331,5 тыс.рублей,

- « Водоснабжение и инженерная защита от подтопления города»- 452,6 тыс. рублей,

- «Благоустройство» города – 73 069,5 тыс.рублей, поселков – 4 923,3тыс.рублей,

- «Содержание бань» - 1 985,4 тыс. рублей,

- на содержание спец.бригады 202,5 тыс.руб.,электроснабжение ул.Береговой 1 000 тыс.руб., оплата региональному оператору за кап. ремонт МКД -709,3 тыс.руб.

- «Прочие мероприятия в сфере ЖКХ» - 7 558,9 тыс. рублей,

- в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности Беловского городского округа» на поддержание функционирования систем фотовидеофиксации и нарушений ПДД предусмотрено 7 919,6 тыс. рублей.

- в рамках реализации муниципальной программы «Жилищная и социальная инфраструктур Беловского городского округа» 3 700 тыс.руб.

- на реализацию муниципальной программы в сфере капитального строительства и капитального ремонта направлено 87 100,7 тыс. рублей.

- на обеспечение деятельности МБУ СЗ ЖКХ – 41 156,5 тыс. руб., в т. ч. 3 014,9 тыс. руб. на капитальный ремонт здания.

За счет субсидий областного бюджета планируется:

в 2018 - 11 933,4 тыс.рублей на реализацию мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах и 4 000 тыс.рублей на «Поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

в 2019году 11 536,6 тыс. рублей, в 2020 году 11 535,9 тыс. рублей на «Поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

 

Расходы раздела 07 «Образование» на 2018 год составляют 1680875,1 тыс. рублей, на плановый период 2019-2020 гг 1678718,9 тыс.рублей ежегодно. В том числе за счет субсидий и субвенций из средств областного бюджета – 994362,1 тыс. рублей в 2018 году, в сумме 994362,1 тыс.рублей ежегодно в плановом периоде 2019-2020 гг. За счет средств местного бюджета – 686513,0 тыс.рублей в 2018 г, и 684356,8 тыс.рублей в 2019-2020 гг ежегодно.

Бюджетные ассигнования данной отрасли объединяют расходы на содержание дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования (музыкальных и художественных школ, детских юношеских спортивных школ), учреждений по внешкольной работе с детьми, на молодежную политику и оздоровление детей и распределяются в рамках муниципальных программ Беловского городского округа:

- «Развитие системы образования в Беловском городском округе» в сумме 1551921,4 тыс.рублей в 2018 году, 1555390,2 тыс.рублей в 2019, 2020 гг ежегодно. Из них по подпрограмме «Организация отдыха оздоровления и занятости детей и подростков, сохранение и развитие сети учреждений отдыха » запланировано 4263,9 тыс. рублей в 2018 году и 3732,7 тыс.рублей ежегодно на 2019-2020 гг;

- «Культура Беловского городского округа» в сумме 58074,5 тыс.рублей на 2018 год и плановый период ежегодно ;

- «Развитие молодежной политики физической культуры и спорта в Беловском городском округе» в сумме 64678,4 тыс.рублей на 2018-2020 гг ежегодно.

Кроме того, в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности Беловского городского округа» в разделе предусмотрены расходы по подпрограмме «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков на территории Беловского городского округа» в сумме по 180,0 тыс. рублей на 2018-2020 гг ежегодно;

В рамках муниципальной программы «Проведение призыва граждан 1989-1998гг на военную службу» в сумме 395,7 тыс.рублей,

в рамках муниципальной программы «Капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий и сооружений БГО» в сумме 5652,0 тыс.рублей на 2018 год.

Значительная доля расходов за счет местного бюджета – это расходы на содержание детских дошкольных учреждений, в 2018 году они планируются в сумме 273567,9 тыс. рублей. В плановом периоде 2019-2020 гг расходы предусмотрены в сумме 283567,9 тыс.рублей ежегодно.

В 2018 – 2020 годах в местный бюджет поступит субвенция на обеспечение гос. гарантий на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниц. и частных дошкольных образовательных организаций в сумме 572896,1 тыс.рублей ежегодно;

- на обеспечение гос.гарантий получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, среднего общего образования –348255,6 тыс. рублей ежегодно;

- на выполнение передаваемых гос .полномочий на бесплатное образование по адаптированным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях- 4080,1 тыс. рублей ежегодно;

- на развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования и дополнительного образования детей» в сумме 718,0 тыс.рублей ежегодно;

- на компенсацию части платы за присмотр и уход, взимаемый с родителей детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в сумме 3607,0 тыс.рублей ежегодно.

За счет субсидий областного бюджета планируется в 2018-2020 годах:

- на организацию круглосуточного отдыха , оздоровления и занятости обучающихся по 7087,0 тыс.рублей ежегодно ;

- на адресную социальную поддержку участников образовательного процесса по 651,0 тыс.рублей ежегодно;

- на реализацию мер в области государственной молодежной политики в рамках ГП «Молодежь, спорт и туризм Кузбасса» в сумме 243,8 тыс.рублей ежегодно.

 

Расходы по разделу 08 «Культура» на 2018 предусмотрены в сумме 189862,0 тыс.рулей, в плановом периоде 2019-2020 годы в сумме 177978,1 тыс.рублей, ежегодно.

 Из них расходы на культуру и кино за счет субсидий на ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений в рамках подпрограммы «Развитие культуры» - 8654,0 тыс. рублей ежегодно. В рамках подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов» за счет субсидии запланировано в 2018 году – 4000,0 тыс.рублей, в 2019-2020 гг по 17652,7 тыс.рублей ежегодно.

За счет средств местного бюджета запланированы расходы в сумме 181208,0 тыс.руб. на 2018 год . На плановый период 2019-2020 гг предусмотрено 163208 тыс.руб ежегодно.

В рамках муниципальной программы «Культура Беловского городского округа» в разделе предусмотрены расходы в сумме 183842,0 тыс.рублей на 2018 год, по 177958,1 тыс.рублей в 2019- 2020 гг ежегодно.

в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности Беловского городского округа» по подпрограмме « Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков на территории Беловского городского округа» в сумме 20 тыс.руб. ежегодно;

в рамках муниципальной программы «Капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий и сооружений БГО» в сумме 6000,0 тыс.рублей.

В разделе 10 «Социальная политика» запланировано 1000310,3 тыс.руб., из них за счет собственных доходов предусмотрены расходы в сумме 22549 тыс.рублей.

В том числе, в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения Беловского городского округа» предусмотрено 884604,5 тыс.рублей.

На плановый период 2019-2020 годов запланировано 1027204,1 тыс.рублей и 987212,5 тыс.рублей соответственно. Из них в рамках программы «Социальная поддержка населения Беловского городского округа» - 866768,8 тыс.рублей в 2019 году, 875119,8 в 2020 году.

За счет средств местного бюджета в 2018 году расходы предусмотрены 22549,0 тыс.рублей, в плановом периоде в сумме 25508,1 тыс.рублей.

Средства местного бюджета в 2018 году будут направлены на:

- реализацию мер социальной поддержки населения Беловского городского округа в сумме 8948,0 тыс.рублей;

- выплату муниципальной пенсии за выслугу лет – 12150,2 тыс.рублей;

- содержание учреждений социального обслуживания населения (за счет платных услуг) в сумме 1188,0 тыс.рублей;

- прочие расходы – 262,8 тыс.рублей ;

- в рамках программы «Жилищная и социальная инфраструктура Беловского городского округа» по подпрограмме «Доступное и комфортное жилье населению» на обеспечение жильем молодых семей» на 2018 -2020 годы по 419 тыс. руб.

Остальные расходы - это выполнение переданных гос. полномочий.

За счет субвенции на 2018 год предусмотрены расходы:

 На осуществление полномочий установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов – 2 380,1 тыс. руб.;

- обеспечение жильем инвалидов - 1740 тыс.руб.

На содержание учреждений социального обслуживания населения, а также расходы на меры соц.поддержки, в том числе:

- субсидии населению по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 32 150 тыс.руб.,

- на предоставление льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан относящихся к ведению:

- субъекта РФ (областные) в сумме – 198 007 тыс. руб.,

- РФ (федеральные) в сумме – 80 056 тыс.руб.

На предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в 2017 году предусмотрено:

- за счет средств областного бюджета – 9 076,3 тыс.руб.

- за счет средств федерального бюджета – 20 095,4 тыс.руб.

В городском округе насчитывается более 15 тыс. граждан, для которых предусмотрены те или иные меры социальной поддержки, из них:

- на обеспечение мер. соц.поддержки ветеранов труда на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг предусмотрено по 53365,0 тыс.рублей ежегодно,

- на обеспечение мер. соц.поддержки тружеников тыла на 2018 год и плановый период предусмотрено по 2259,0 тыс.рублей,

- на обеспечение мер. соц.поддержки реабилитированных на 2018 год и плановый период предусмотрено 4517,0 тыс.рублей.

В соответствии с Законом КО № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области» из областного бюджета на 2018-2020 годы предусмотрено по 28045,0 тыс.рублей ежегодно.

На пособие ребенку за счет средств областного бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 гг предусмотрено 37502 тыс.рублей, ежегодно.

На социальную поддержку граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в соответствии с законами КО от 14.12.10 № 124-ОЗ , 13.03.08 № 5-ОЗ на 2018-2020 гг в сумме 40570,0 тыс.рублей ежегодно.

На выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций в соответствии с федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ из федерального бюджета на 2018 год предусмотрено 94271,7 тыс.рублей, на 2019 год – 98628,0 тыс.рублей, на 2020 год- 102573,0 тыс.рублей.

На осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» из федерального бюджета на 2018 год предусмотрено 16340 тыс.рублей, на 2019 г – 16995,0 тыс.рублей, в 2020 г – 17675,0 тыс.рублей.

На обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг из областного бюджета предусмотрено 131315,0 тыс.рублей ежегодно.

На обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям на 2018 год из областного бюджета предусмотрено 47286,0 тыс.рублей, и по 44139,0 тыс.рублей ежегодно в плановом периоде.

На обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг по 54382,8 тыс.рублей ежегодно.

На социальную поддержку и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления на 2018-2020 годы по 26817,0 тыс.рублей ежегодно.

Около 5,2 тысяч жителей городского округа являются получателями пенсии Кемеровской области, ежемесячные выплаты по которой составляют от 600 руб. до 20000 руб. на одного пенсионера. Расходы на меры социальной поддержки в целях развития дополнительного социального обеспечения отдельных категорий граждан на 2018 год и плановый период предусмотрены в сумме 32862,0 тыс.рублей.

 

По разделу 11«Физическая культура и спорт» расходы в 2018 году составят 73616,1тыс. рублей. В плановом периоде 2019-2020 годы расходы предусмотрены в сумме 56619,6 тыс.рублей ежегодно.

В том числе, в рамках муниципальной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Беловском городском округе» - 67867,1 тыс.рублей на 2018 год, и по 56619,6 тыс.рублей в плановый период 2019-2020гг .

А так же в рамках муниципальной программы Беловского городского округа «Капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий и сооружений Беловского городского округа» в 2018 году предусмотрены расходы в сумме 5749,0 тыс.рублей.

 

 По разделу 12 «Средства массовой информации» в рамках муниципальной программы «Пресса Беловского городского округа» планируются расходы на 2018 год - 4 637,0 тыс. руб., на плановый период 2019- 2020 г. г. по 4 037 тыс. руб. ежегодно.

 

По разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» в рамках непрограммного направления деятельности объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 гг запланирован в сумме 5300 тыс.рублей ежегодно.        

 

Дефицит (профицит ) бюджета

Дефицит на 2018 год запланирован в размере 76001,4 тыс.рублей, или 7,4 % от объема доходов бюджета городского округа на 2018 год без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета и дополнительного норматива отчислений от налоговых доходов.

Источники покрытия дефицита – кредиты от других бюджетов бюджетной системы и кредиты коммерческих банков.

 

Начальник финансового управления города Белово                                                           Д.Г. Филиппов

исп. Ситникова Н.Д., Тамаровская Г.И., Зарытовская Е.А